Итак,
вы научились продавать, у вас получается подписывать, вы куда-то
двигаетесь. Хочется больше, но вот загвоздка: родились вы обыкновенным
рядовым гражданином, и никаких харизматических задатков этакого Че
Гевары бизнеса в себе не обнаруживаете. Продолжаете кропотливо
барахтаться, используя имеющиеся внутренние ресурсы, или пытаться
осваивать новые./12.03.11
Однозначно не стоит ставить крест на себе как на человеке,
способном быть лидером, если вы не определяете в себе харизматических
черт. Во-первых, как видно из определений харизмы, многие из ее
составляющих поддаются развитию, во-вторых, харизматичное лидерство —
это всего лишь одна из моделей лидерства.
Как ни парадоксально, но вам повезло! Ведь вы не заложник
данного от Бога. Вы можете произвольно менять модели поведения,
ситуативно реализуя те или иные качества харизматичного лидера.
Подумайте о том, что кто-то тратит врожденное обаяние на соблазнение
женщин, а вы, поработав над имиджем и манерами, будете с легкостью
привлекать новых Клиентов. Масса людей, родившись с хорошо подвешенным
языком, так и остаются простыми болтунами, веселящими компанию
анекдотами, а вы, освоив ораторское искусство, сможете эффективнее
передавать людям свои знания и идеи. Врожденное гипертрофированное
чувство уверенности в себе мешает видеть и замечать рациональные зерна в
мыслях и поступках окружающих. А выработав это чувство, вы научитесь
работать с возражениями и идти на контакт с незнакомыми людьми. Ну и так
далее.
Существует множество способов усиления харизматичности.
Начнем со стратегических моментов. Вы должны безоговорочно
верить в себя, в свое дело. Понимать свое предназначение, свою миссию.
Когда у человека есть согласие с тем, что он делает, тогда возможно
наиболее полное отождествление лидера со своим брендом, то есть с тем,
что видят окружающие. Если же человек сам не верит в то, что он делает,
то почему в это должны поверить другие люди? Если этого нет, можно даже
не пытаться. До лидерства вы еще не доросли.
Следующий принципиальный момент. Лидер — это не запись в
трудовой книжке. Лидером вас определили люди, и вы принимаете на себя
ответственность за них. Достичь лидерства непросто, а быть низвергнутым
из-за того, что в ваших действиях и поступках разочаровались, можно
легко и быстро. Помимо того что вам придется отвечать перед теми, кто за
вами пошел, вам придется постоянно давать им что-то, что будет делать
вас нужным для этих людей. Готовы? Если вы думаете, что, воспитав в себе
лидерские качества, вы будете только получать отдачу от труда других,
вы глубоко заблуждаетесь.
Вся ваша работа над собой должна соответствовать не прос-
то развитию тех или иных качеств и способностей, а созданию
собственного управленческого стиля и индивидуального личностного бренда.
У вас должны появиться своя система мотивации и поощрения, свой стиль
выстраивания взаимодействия в структуре, свой способ разговаривать с
людьми.
Независимо от того, какого уровня ваша организация и сколько в
ней людей, обозначайте и выделяйте ваш круг лидеров. Вы лидер, у вас
есть стратегические задачи, значит, должны быть люди, которым вы можете
делегировать другие направления работы. Не пытайтесь доказывать свои
лидерские качества, делая рутинную работу за других. Убьете время и не
добьетесь главного. Некоторые теории лидерства выделяют всего три
функции первого лидера организации: учить, направлять,
поощрять/наказывать. Все остальное отдайте делать другим.
Теперь перейдем к личностным качествам. Вернемся к приведенной в
самом начале таблице мнений о том, что есть природа харизмы. Убираем
мистическую составляющую, получается таблица из 3 пунктов. Нарисуйте
такую же и впишите те качества или навыки, которые, на ваш взгляд,
помогут усилить вашу харизматичность.
А теперь задайте себе вопрос: «Какое из этих качеств никакими
способами нельзя развить в случае его недостаточного наличия?» При
сегодняшних возможностях обучения, открывающихся перед Партнерами, любой
желающий может развить в себе качества, необходимые для усиления
харизма-тичного влияния.
Помните, если вам не дана от рождения харизма Наполеона, это не
повод для уныния. Для достижения успеха в бизнесе ей вовсе не надо
обладать. Но представленные выше качества помогут в формировании вашего личного бренда.
Задайтесь целью — и изменить можно все. Хотите поражать людей — станьте
новатором, питайте их новыми идеями и знаниями. Хотите придать
загадочности — придумайте какой-то ритуал посвящения в своей
организации. Поработайте над имиджем — насколько ваша манера выглядеть и
общаться притягательна людям, насколько они хотят вам подражать. Не
думайте, что ваш имидж в дорогих часах или костюме от
D&G. Харизматичный лидер не выставляет роскошь и богатство
напоказ. Люди не должны завидовать вам, но их должен привлекать ваш
стиль жизни, ваши возможности!
Будьте компетентны в вопросах бизнеса, но не проявляйте
показного трудоголизма. Настоящий харизматичный лидер — человек,
которому хотят подражать, а мало кто хочет подражать трудоголику. Можно
продолжать и дальше, но каждый из вас уже понял главное.
|